Контакты
  • м. Пролетарская
  • +7 (495) 748-07-77
  • Круглосуточно
  • tl@1cbit.ru

Расшифровка распечатки тахографа

С июля 2016 года на территории России запрещено использовать аналоговые тахографы, а также отечественные тахографы без блока НКМ (СКЗИ). Транспортные средства теперь оснащают цифровыми тахографами, которые записывают детализированную информацию о том, что происходит с машиной на дороге.

Технические данные, накопленные цифровым тахографом за время работы, можно вывести на печать. Распечатка эта, как хроника, в подробностях отражает всю «жизнь» тахографа и во многом – транспортного средства. Технические данные позволяют оценить работу специалистов, обслуживающих автомобиль, аккуратность вождения и законопослушность водителя. Это помогает владельцу автопарка снизить издержки и вероятность ДТП с участием своих транспортных средств (ТС). Но читать полученную информацию нужно уметь: ключевые понятия для краткости передают не текстом, а пиктограммами.

Чтобы детально разобраться в прочтенном, помимо знания пиктограмм, желательно представлять отличия между разными типами распечаток тахографа.

Помимо технических сведений цифровой тахограф выдает и другие данные с водительской карты и бортового устройства:

  • о действиях водителя за сутки,
  • о событиях и неисправностях,
  • о превышениях скоростного режима.

Как прочитать распечатку с цифрового тахографа

Визуально распечатка с цифрового тахографа напоминает кассовый чек. Информация здесь похожим образом структурирована и отформатирована. Блоки данных следуют один за другим сверху-вниз и обычно разделены пунктирными линиями. Однако в заголовках блоков и в начале некоторых строк вместо текста – пиктограммы.

В самом верху распечатки традиционно выводится логотип компании-производителя тахографа.

чек.jpg

  1. Первый значимый показатель под логотипом – дата и время создания распечатки, а также формат времени, который указывается в скобках. Обратите внимание на пиктограмму в виде перевернутого треугольника. Она часто используется в комбинации с другими знаками и обозначает распечатку или само печатающее устройство – в зависимости от контекста.
  2. Ниже следует тип распечатки. В нашем случае это «Распечатка технических данных». Она обозначается комбинированной пиктограммой: «молоток» (мастерская или технический контроль) + «циферблат» (время) + «треугольник» (знак распечатки).
  3. Пиктограмма «руль» – круг с точкой внутри – обозначает данные о водителе. В этом блоке указываются имя водителя, а также номер и срок действия вставленной в тахограф водительской карты. «Руль» + «карта» (черный вертикальный прямоугольник с белым прямоугольником внутри) – это и есть «карта водителя».
  4. Пиктограмма в виде буквы «Д» – данные о транспортном средстве. В верхней строке этого блока – идентификационный номер (Vehicle Identification Number), ниже – регистрационный номер ТС (Vehicle Registration Number).
  5. Поделенный надвое вертикальный прямоугольник – знак «Производитель тахографа». Помимо бренда и адреса производства в блоке указаны модель и дата выпуска тахографа, а также версия используемого устройством программного обеспечения.
  6. Значок, похожий на русскую «Л» означает «датчик движения». В блоке приводятся серийный номер и дата первой установки датчика
  7. Уже знакомый «Т-молоток» в названии следующего блока – «Данные о мастерской, ведущей работы с ТС». Здесь указаны название и адрес мастерской, номер и срок действия карты мастерской («молоток + «карта»), дата первой калибровки тахографа, обновленные параметры транспортного средства после проведения работ:
    • идентификационный номер (со знаком «Д» впереди),
    • регистрационный номер,
    • калибровочные коэффициенты W, K, L,
    • длина окружности покрышек на ведущих колёсах ТС,
    • диаметр колеса,
    • установленное в мастерской ограничение скорости,
    • пробег – показатели одометра до и после обслуживания ТС в мастерской.
  8. Блок «Время» показывает, как было скорректировано время на тахографе при его калибровке в мастерской.
  9. Пиктограмма «!» (событие) + «Х» (неисправность) + «Д» обозначает данные о неисправностях в работе тахографа. Каждая запись в этом блоке указывает на тип (событие или неисправность), дату и время происшествия.

В распечатках другого типа помимо описанных выше пиктограмм используют еще множество. Но все они быстро запоминаются, а общий принцип формирования отчетов по группам параметров совпадает. Разобравшись с распечатки одного типа, вы быстро научитесь читать и другие. Доступ к данным тахографа позволит вам контролировать добросовестность специалистов, которые эксплуатируют и обслуживают транспортное средство.